





Говоря объективно, за плечами Николая Чмыха-старшего немалый опыт выступлений в кольцевых гонках – как в роли пилота в далекие уже 80-е, так и в роли руководителя гоночной команды «ХАДО-Моторспорт». И, тем не менее, прошедший в минувшие выходные этап ETCC в Монце стал для Николая Петровича дебютом – никогда ранее ни команда «М-Спорт», ни пользующиеся ее поддержкой пилоты не стартовали в соревнованиях столь высокого уровня. О том, почему было принято такое решение и каким стал этот дебют для команды, проект «Ралли в Украине» узнал из первых рук – а именно от самого руководителя «М-Спорт» Николая Чмыха-старшего.
«Ралли в Украине»: Николай Петрович, Вы работаете с Ксенией Никс всего лишь около полутора лет. Не рано ли взялись за освоение европейских соревнований?
Николай Чмых-старший: Думаю, что нет. Конечно, всегда найдутся люди, которые назовут нас выскочками, амбициозными простофилями или как-нибудь еще. Вряд ли кто-то скажет это в глаза, но уж за спиной говорить точно будут. Однако мы уверены в том, что это решение нужно было принимать, и принимать сейчас. Продолжать утюжить одну и ту же «Чайку» было бы даже не топтанием на месте – это было бы шагом назад.
«Ралли в Украине»: Почему выбрана именно эта серия?
Николай Чмых-старший: Причин много, выделю две основные. Во-первых, это пять этапов, проходящих на разных европейских трассах. Все расположены относительно недалеко друг от друга, что удобно по логистике. В сумме это даст Ксении отличный накат, которого она при всем желании не получила бы дома, в Украине. А во-вторых, привлекло то, что в ETCC в этом году введен отдельный женский зачет Ladies’ Trophy – это позволит нам набирать какие-то очки, быть в фокусе внимания прессы и, как следствие, более плодотворно работать со спонсорами.
«Ралли в Украине»: Весьма распространенной является практика использования арендных автомобилей, подготовленных опытными европейскими командами. Вы пошли другим путем – почему?
Николай Чмых-старший: В первую очередь потому, что этот проект – долгосрочный. Если бы речь шла об одном сезоне, я бы без колебаний пошел по пути аренды. Но поскольку мы говорим о долгосрочной перспективе, было принято решение осваивать все самостоятельно. Когда ты все пробуешь на собственной шкуре, ты получаешь опыт и знания из первых рук, а не с чьих-то слов. И на каждый вопрос, который мне впоследствии зададут, я смогу ответить, опираясь на свои собственные знания и опыт. А это дорогого стоит.
«Ралли в Украине»: Однако выбранный Вами путь неизбежно будет сопровождаться, так сказать, «набиванием шишек». Стоит ли сознательно идти на такой риск?
Николай Чмых-старший: Безусловно, без ошибок не обойдется. Но, повторюсь, пройдя через все испытания самостоятельно, мы будем наверняка знать, что почем, как происходят те или иные процессы, каким образом решаются те или иные задачи. Да, мы набьем шишек, но мы к этому готовы. Мы даже из первого этапа ETCC уже извлекли немало полезных знаний.
«Ралли в Украине»: Было бы неплохо перейти к конкретике. С какими сложностями Вы столкнулись в ходе уикенда в Монце?
Николай Чмых-старший: На самом деле, в европейском кубке все происходит абсолютно четко, в полном соответствии с буквой закона, то есть регламента. Поэтому говорить о том, что нам было сложно разобраться в происходящем, нельзя. Пожалуй, на сегодняшний день основная трудность для меня – отсутствие разговорного английского. Европейские команды и официальные лица многоязычны – одни говорят по-немецки, другие по-итальянски… Нет, в конечном итоге мы понимаем друг друга; но, свободно владея английским, делать это мне было бы проще.
«Ралли в Украине»: Признайтесь честно, какой момент в эти дни был для Вас наиболее волнующим? Вероятно, первый старт Вашей ученицы?
Николай Чмых-старший: Пожалуй, наиболее тяжелым был момент, когда мы в силу технических причин не сумели преодолеть квалификационный барьер в 107% и рисковали не быть допущенными к старту. Это было бы большим разочарованием – с учетом того, сколько потрачено сил, времени и денег. К счастью, нам удалось объяснить все происходящее спортивным комиссарам. В нашу пользу сыграло и то, что в ходе свободных тренировок Ксения стабильно показывала результаты, попадающие в 107% – сбой произошел только в квалификации. Комиссары приняли это во внимание и допустили нас к гонке.
А первый старт… Скажу тебе так. Когда Ксения выезжала с пит-лейн, она спросила нас с механиками, страшно ли нам. Мы в один голос ответили – нет. А потом, когда она уже уехала, переглянулись и поняли: нам не страшно. Нам просто капец как страшно!
«Ралли в Украине»: Можете ли Вы сказать, что удовлетворены первым стартом команды и Ксении в серии ETCC?
Николай Чмых-старший: Безусловно. Абсолютно все задачи, которые были поставлены на эту гонку, были выполнены. Именно так, без каких-либо скидок и компромиссов. Все, что мы планировали получить от дебютного выступления в ETCC, мы получили.
«Ралли в Украине»: Вы говорите о долгосрочной программе – входят ли в нее старты в чемпионате Украины?
Николай Чмых-старший: Этот вопрос пока окончательно не решен. Сейчас ближайшая цель – второй этап ETCC в Словакии, который пройдет в конце апреля. Чемпионат Украины к тому времени еще не начнется, так что у нас есть время для принятия решения.
Источник
Реклама