В украинском кольце снова представлен прекрасный пол!

В самом конце июля стартовал долгожданный многими болельщиками украинского автоспорта кольцевой Чемпионат Украины и в нем вновь многие смогли сопереживать не только гонщикам мужского пола, но и пилотессе, причем стартовавшей впервые!
И это только начало – возможно, в скором будущем в украинском кольце появиться моно-серия в которой будут принимать участие исключительно представительницы прекрасного пола! По крайней мере для того имеются предпосылки и возможности…
Конечно, женщина в автоспорте и тем более в 21-м веке – это отнюдь не «диковинка». Да, очень многие представительницы прекрасного пола занимают штурманское кресло в раллийном автомобиле, а некоторые садятся и «в руль». Однако в кольце, и тем более в Украине пилотесса - это довольно большая редкость. Даже на сегодня в картинге немало девочек борются на равных с пацанами, однако в большое кольцо они так и не приходят.
Поклонники автоспорта в Украине могут вспомнить разве что только Ирину Протасову, которая с успехом выступала в кольце, но последние пару лет кольцевой Чемпионат Украины оставался исключительно мужской вотчиной. И вот на 1-м этапе болельщики смогли обратить внимание на новое лицо, причем не только в кольце, но и в автоспорте вообще. Речь идет о Ксении Никс.
Возможность есть
Ирине Протасовой самой судьбой было предназначено прийти в автоспорт - ее отец является одним из самых титулованных украинских кольцевиков, а младший брат тем более не нуждается в представлении. Однако что же делать другим, тем более тем женщинам, кто хочет прийти в автоспорт не имея никакого опыта и, что называется, начать с нуля?! Ответ хорошо известен – это школы водительского мастерства, одной из которых является известная харьковская школа гонщиков «М-Спорт». Именно ее воспитанницей и является Ксения, которая своим «оружием» избрала довольно мощную Ford Fiesta и стартовала в классе Туринг-лайт.
За плечами этой начинающей гонщицы не было совершенно никакого гоночного опыта – только одно любительское ралли и все! Однако присутствовало желание, которое и привело Ксению в «М-Спорт». Специалисты известной харьковской школы гонщиков воспитали множество пилотов, ставших в итоге Чемпионами Украины в автокроссе, кольце и ралли: это Николай Чмых-младший, Станислав Беседин, Роман Водорез, а также уже становившийся призером по итогам года в автокроссе совсем еще юный Евгений Чернявский.
Ксения начала свои занятия в прошлом году в ноябре прошлого года, а первые результаты ее обучения смогли лицезреть все те зрители, кто приехал на 1-й этап Чемпионата Украины по кольцу. Ксения уверенно начала свой первый в жизни настоящий автоспортивный уик-энд - до этого она лишь раз стартовала на зимней трековой гонке, где, кстати, уже тогда показала уверенную и результативную езду.
В чемпионской компании
Уже на тренировках начинающая гонщица, за плечами которой теперь была школа гонщиков «М-Спорт» и лишь тренировки, правда, включая и кольцо «Чайки», показывала стабильные времена в 2-3 секундах от лучших.
На квалификации Ксения показала 6-е время в классе, уступив всего 3,3 секунды времени полпозиции, опередив более чем на полторы секунды время Андрея Товбы, уже несколько лет выступающего за рулем Ford Fiesta. Но тут нужно уточнить, в какой именно компании оказалась абсолютная дебютантка не только кольца, но и автоспорта вообще.
Помимо действующего Чемпиона Украины класса Туринг-лайт Игоря Скуза, который и завоевал право стартовать с первой позиции, в этот же класс в этом году перебрались сразу оба действующих Чемпиона Украины двух других кузовных классов.
Речь идет об Александре Иванченко, победившем с перевесом всего в одно очко в самом массовом классе украинского кольца Лада 1500, являющемся также одним из самых титулованных картингистов Украины с множеством титулов, и Валерие Жовтоноге, ставшем после не намного менее острого противостояния Чемпионом Украины в Лада-1600.
Поимо этой пары Чемпионов, не считая лидера класса Игоря Скуза, в Туринг-лайте впервые за руль Ford Fiesta пересел один из сильнейших украинских кольцевиков – Владимир Апостолюк. Также нельзя не отметить, что в случае
с Иванченко, он вывел на старт новейшую Ford Fiesta последнего поколения – подобный автомобиль впервые почтил свои визитом украинское кольцо.
Нельзя забывать и об Олеге Скузе – прошлогоднем вице-Чемпионе. И вот на фоне этих зубров украинского кольца нельзя сказать, чтобы дебютантка затерлась.
Первый финиш – первые очки
На старте первого заезда Ксения смогла опередить Олега Скуза, однако вскоре куда более опытный пилот смог вернуть утерянную позицию. Ближе к концу заезда Ксения опередила Андрея Товбу, и в итоге закончила свою первую в жизни кольцевую гонку на том же 6-м месте, с которого она и стартовала. Да, по объективным причинам она не могла составить конкуренцию вышеперечисленным лидерам и по итогам первого заезда Ксения все же уступила круг победителю, кем стал Игорь Скуз.
Однако выпускница школы гонщиков «М-Спорт» провела более чем уверенную гонку.
Время лучшего круга дебютантки уступило рекорду в гонке, который предсказуемо показал действующий Чемпион, чуть более трех секунд, что полностью подтвердило ее квалификационный результат. Нельзя также забывать, что
впервые в Чемпионате Украины заезд длится 30 минут, а это почти на треть больше, нежели в прошлом. Теперь пилотам приходится несколько тяжелее, чем раньше, как с точки зрения выносливости, так и с точки зрения мысли о сохранности покрышек. И данное испытание Ксения прошла с честью.
Еще одни серьезным фактором в нынешнем сезоне стало объединение заездов для классов Туринг-лайт и Лада-1600. Не только лидеры более старшего класса, но и Ксения столкнулась с серьезной проблемой круговых! Все пять участников куда менее мощного класса, особенно Руслан Серов, Сергей Юнашев и Василий Водолага, подарили болельщикам невероятную борьбу.
Однако их, увлекшихся своим противостоянием, обгонять на круг даже пилотам куда более мощного класса Туринг-лайт было ой как не просто. Один из таких моментов оказался весьма непростым для Ксении, когда один из участников Лада-1600 уже проигрывая круг, не торопился уступать ей дорогу и этот момент чуть было не закончился столкновением!...
Воскресная гонка началась для новичка как под копирку – она стартовала с 6-го места, уступив снова на старте Товбе и опередив Олега Скуза. Точно также вице-Чемпион прошлого года вновь опереди соперницу, которая после этого держалась уверенно на своем месте. Увы, но в воскресной гонке за несколько кругов до финиша дебютантке пришлось заехать на пит-стоп – неисправность «кулисы» переключения КПП…
Тем не менее, дебютантка заработала свои первые зачетные баллы в жизни и продемонстрировала свой потенциал. Боле того, в этот раз ее ритм был выше, нежели в субботу, а воскресный лучший круг Ксении уступил рекорду этой гонки всего 2,4 секунды! К примеру, в обоих заездах по этому показателю дебютантка была пусть и немного, но быстрее все того же Товбы и лишь считанные доли секунды уступила лучшему кругу Олега Скуза в воскресенье…
«У меня есть мечта!»
Наставник Ксении и основатель гоночной школы гонщиков «М-Спорт» Николай Чмых-старший остался удовлетворенным выступлением своей подопечной:
«На примере Ксении мы уже наглядно демонстрируем, что, не имея совершенно никакого автоспортивного опыта любой желающий, в том числе и представительница прекрасной половины человечества, может прийти в гонки и не просто прийти.
После небольшого тренировочного периода, который нельзя и близко сравнить с классическими гоночными карьерами пилотов, начинающих чуть ли не с пеленок в картинге, с первых же стартов новичок может уверенно ощущать себя на трассе и не теряться на фоне лидеров. Конечно, нельзя гарантировать борьбу за подиум, тем более с настоящими профессионалами – мы должны оставаться реалистами и бороться с такими лидерами украинского кольца как Игорь Скуз, Александр Иванченко или Владимир Апостолюк может только настоящий «природный самородок», который в природе встречается не так часто… Однако мы видим выход.
У меня есть даже не мечта, а вполне осуществимая задумка – воплотить в жизнь гонки женского класса, где пилотессы будут соревноваться на равных между собой. Причем в отличие от известных международных программ, к примеру, той, которую объявила VW-моторспорт, мы не считаем что это правильно, ограничивать возрастной ценз гонщиц! Почему-то немцы решили не допускать в свою льготную программу пилотесс возрастом старше 24 лет. Кто сказал, что если не обладающий гоночным опытом мужчина в зрелом возрасте может прийти в автоспорт, - это же недоступно для женщины, возможно его супруги?! Наша школа «М-Спорт» гарантирует обучение для любого желающего: любого пола и любого возраста – было бы желание и возможности…
Когда, взглянув на Ксению, другие женщины поймут, что они могут проводить свое свободное время и получать адреналин, а также навыки вождения, которые не будут лишними и в повседневной жизни, в самых настоящих гонках, причем здесь, у себя на Родине, появиться и отдельный женский класс. Причем речь будет идти о Чемпионате Украины, где они смогут по-настоящему на равных бороться между собой за настоящий чемпионский титул! Однако это не будет означать, что женщинам будет закрыт путь в «мир мужчин»»! Отнюдь, согласно правил и традиций, они смогут выступать сразу в двух классах, бросая вызов противоположному полу. Конечно, особенно ввиду нового получасового формата гонок для этого им нужно будет обладать соответствующей выносливостью и физической подготовкой. Но все это, равно как и водительские навыки гонщика является тем самым, чему любая женщина может обучиться...»
Пресс-служба школы гонщиков «М-Спорт»
Фото Ирина Прохоровская
Реклама