Душан Боркович и Марио Дабландер стали победителями гонок турингового Кубка Европы (ETC Cup) в австрийском Зальцбурге. Для обоих этот успех стал первым в нынешнем сезоне, а российский гонщик Антон Ладыгин дважды заканчивал заезды в первой тройке. Участники европейского Туринга стартовали на альпийской трассе сразу после своих коллег из WTCC. Но если те успели завершить программу уик-энда на сухой трассе, то оба "кубковых" заезда получили дополнительную интригу от проделок погоды.
В первом из них заморосило сразу после старта, а по-настоящему сильным дождь стал к середине дистанции. Именно в этот момент в лидирующей группе и произошла серьезная авария.
С поула лидерство захватил чех Петр Фулин на BMW, однако по мере снижения сцепления его догнали сразу несколько пилотов на SEAT. Один из них, представитель класса SMT Андреас Пфистер, провел успешную атаку и вышел было вперед, но Фулин вскоре смог отыграться. Гонщики так увлеклись дуэлью, что не заметили, как мимо них смог проскочить Душан Боркович.
В итоге три автомобиля мчались параллельными курсами по длинной прямой Зальцбургринга, а вплотную за ними держался юный Хорди Ориола. Именно молодому испанцу и не хватило хладнокровия: он задел машину Фулина, её отбросило на Leon Пфистера, и двое последних врезались в ограждение.
Для эвакуации разбитых машин и смены резины на дождевую судьи остановили гонку. После рестарта Ориолу наказали проездом через боксы (ранее за фальстарт так же был оштрафован украинец Игорь Скуз), и единоличным лидером стал Боркович. Двухметровый гигант, трижды побеждавший в чемпионате Европы по подъему на холм, сдержал натиск француза Орельена Комта и финишировал первым.
Третье место по итогам гонки завоевал Антон Ладыгин. Екатеринбуржец из команды SMP Racing стартовал только 12-м, но очень сильно провел финальные круги гонки, отыграв несколько позиций. В итоге он опередил на пару десятых секунды хозяина трассы Марио Дабландера и вернувшегося в борьбу после штрафа Ориолу.
Еще один российский пилот Михаил Малеев закончил гонку 12-м, а Николай Карамышев поскользнулся на первом круге и в итоге финишировал на 16-й позиции.
Поз.
Кл.
Пилот
Машина / Мотор
Время/Отст.
1
S2000
Душан Боркович
SEAT
44'02.500
2
SMT
Орельен Комт
SEAT
+ 0,511
3
SMT
Антон Ладыгин
SEAT
+ 6,332
4
SMT
Марио Дабландер
SEAT
+ 6,627
5
SMT
Хорди Ориола
SEAT
+ 6,766
6
S2000
Мат'о Хомола
BMW
+ 10,710
7
S2000
Михай Матеёвски
BMW
+ 10,956
8
SMT
Норберт Надь
SEAT
+ 11,199
9
S2000
Петер Рикли
Honda
+ 12,037
10
SMT
Николас Хэмилтон
SEAT
+ 12,976
11
S2000
Вольфганг Тремль
SEAT
+ 13,415
12
SMT
Михаил Малеев
SEAT
+ 13,838
13
S2000
Роланд Хертнер
BMW
+ 14,596
14
S2000
Игорь Скуз
SEAT
+ 18,488
15
S2000
Андрина Гуггер
Honda
+ 22,131
16
SMT
Николай Карамышев
SEAT
+ 22,891
17
S2000
Айтач Битер
BMW
+ 55,501
18
S1600
Кевин Краммес
Ford
+ 1.09,811
19
S1600
Жиль Брюкнер
Ford
+ 1.11,757
20
S1600
Ульрике Крафт
Ford
+ 1.16,703
21
S1600
Клаус Бинглер
Ford
+ 1.24,738
22
S1600
Эрвин Лукас
Ford
+ 1.26,463
23
S1600
Антон Зайцев
Ford
+ 1.33,903
24
S1600
Лучано Ромео
Ford
+ 2 круга/НФ
25
S1600
Ксения Никс
Ford
+ 2 круга
26
S2000
Филип Сладецка
Alfa Romeo
+ 3 круга/НФ
27
SMT
Яромир Штадлер
SEAT
+ 4 круга/НФ
Не классифицированы:
SMT
Ференц Фица
SEAT
7 кругов
S2000
Пётр Фулин
BMW
3 круга
SMT
Андреас Пфистер
SEAT
3 круга
На старт второй гонки Фулин, Пфистер и еще несколько спортсменов, угодивших в аварии, выйти не смогли. Трасса оставалась сырой, потому преимущество получили пилоты на переднеприводной технике.
В первом повороте массовую аварию устроил Николас Хэмилтон. Сам младший брат пилота Mercedes F1 поехал дальше, но повезло не всем: Михаил Малеев сошел сразу, а Хорди Ориола вроде бы продолжил гонку, но буквально через несколько поворотов его SEAT, потеряв управление, вылетел с трассы.
Судьи выпустили машину безопасности, а после рестарта лидерство захватил Марио Дабландер, опережавший Норберта Надя и Мат'о Хомолу. Однако двум этим пилотам, чей суммарный возраст составляет всего лишь 35 лет, не удалось удержаться на занимаемых позициях.
Пока Дабландер в пелене брызг нёсся к первой в сезоне победе, Антон Ладыгин последовательно опередил BMW словака и SEAT венгра и вышел на второе место. После этого уже самому уральцу пришлось обороняться под натиском Орельена Комта. На финальную прямую два гонщика на турбированных 2-литровых хэтчбеках Leon вышли параллельными курсами, и все же россиянин оказался на несколько сотых быстрее.
Вся первая пятерка на этот раз была представлена участниками класса SMT, замкнул её Николай Карамышев.
Хомола в итоге оказался сильнейшим в S2000, благодаря чему смог вплотную подобраться к лидеру общего зачета Петру Фулину. В SMT по итогам шести гонок вперед вышел Марио Дабландер, но преследователи, включая и двух россиян, совсем близко. И лишь в "младшем" классе S1600 немец Кевин Краммес по-прежнему не знает поражений и уже практически отстоял свой прошлогодний титул.
Следующий этап Кубка Европы пройдет 13-14 июля на острове Сицилия.
Поз.
Кл.
Пилот
Машина
Время/Отст.
1
SMT
Марио Дабландер
SEAT
26.45,513
2
SMT
Антон Ладыгин
SEAT
+ 9,276
3
SMT
Орельен Комт
SEAT
+ 9,326
4
SMT
Норберт Надь
SEAT
+ 11,021
5
SMT
Николай Карамышев
SEAT
+ 11,192
6
S2000
Мат'о Хомола
BMW
+ 16,720
7
S2000
Петер Рикли
Honda
+ 17,075
8
S2000
Айтач Битер
BMW
+ 20,568
9
SMT
Николас Хэмилтон
SEAT
+ 20,644
10
S2000
Роланд Хертнер
BMW
+ 50,024
11
S1600
Кевин Краммес
Ford
+ 54,039
12
S2000
Душан Боркович
SEAT
+ 54,599
13
S1600
Жиль Брюкнер
Ford
+ 54,770
14
S2000
Игорь Скуз
SEAT
+ 1 круг
15
S1600
Лучано Ромео
Ford
+ 1 круг
16
S2000
Андрина Гуггер
Honda
+ 1 круг
17
S1600
Клаус Бинглер
Ford
+ 1 круг
18
S1600
Эрвин Лукас
Ford
+ 1 круг
19
S1600
Антон Зайцев
Ford
+ 1 круг
20
S1600
Ксения Никс
Ford
+ 2 круга
Не классифицированы:
S2000
Михай Матеёвски
BMW
9 кругов
S2000
Вольфганг Тремль
SEAT
6 кругов
S1600
Ульрике Крафт
Ford
4 круга
SMT
Хорди Ориола
SEAT
3 круга
SMT
Михаил Малеев
SEAT
1 круг
SMT
Ференц Фица
SEAT
0 кругов
Ксения прокомментировала так : "Гонка была очень "рваная", выехали все на сухих сликах, пошел дождь, сразу краши, остановили гонку, переобули резину на мокрый слик, но все равно очень много вылетов и аварий, постоянно желтые флаги, сефети кар, и т.д. Ужас!!!!!"
Источник